nikola_borisov: (Default)
Ultima Cumaei venit iam carminis aetas;
Magnus ab integro saeclorum nascitur ordo:
Iam redit et Virgo, redeunt Saturnia regna;
Iam nova progenies caelo demittitur alto.
Tu modo nascenti puero, quo ferrea primum
Desinet ac toto surget gens aurea mundo...
nikola_borisov: (Default)
Ich tanz’ nicht mit, ich räuchre nicht den Klötzen,
Die außen goldig sind, inwendig Sand;
Ich schlag’ nicht ein, reicht mir ein Bub die Hand,
Der heimlich mir den Namen will zerfetzen.

Ich beug’ mich nicht vor jenen hübschen Metzen,
Die schamlos prunken mit der eignen Schand;
Ich zieh’ nicht mit, wenn sich der Pöbel spannt
Vor’n Siegeswagen seiner eiteln Götzen.

Ich weiß es wohl, die Eiche muß erliegen,
Derweil das Rohr am Bach, durch schwankes Biegen,
In Wind und Wetter stehn bleibt, nach wie vor.

Doch sprich, wie weit bringt’s wohl am End’ solch Rohr?
Welch Glück! als ein Spazierstock dient’s dem Stutzer,
Als Kleiderklopfer dient’s dem Stiefelputzer.

В переводе В.В.Левика:

Разубранному в золото чурбану
Я возжигать не буду фимиам,
Клеветнику руки я не подам,
Не поклонюсь ханже и шарлатану.

Перед развратом спину гнуть не стану,
Хоть роскошью он свой прикроет срам,
Не побегу за чернью по пятам
Кадить ее тщеславному тирану.

Погибнет дуб, хоть он сильнее стебля,
Меж тем тростник, безвольно стан колебля,
Пред бурею лишь клонится слегка.

Но что за счастье жребий тростника?
Он должен стать иль франта тростью жалкой,
Иль в гардеробе выбивальной палкой.
nikola_borisov: (Default)
Клубились тучи, ветер выл, весь мир дышал распадом
В те дни, когда мы вышли в путь с неомраченным взглядом.
Лежал пред нами старый мир в печатях прошлых бед,
Лишь мы смеялись как могли по молодости лет.

Нас окружал беспутный бал подросших торгашей -
Нам трусость их была смешна и пафос их речей.
Они пророчили нам смерть от нищенской сумы,
Но груде золота с тобой не поклонились мы.

Нас веселил угрюмый спор сановных гордецов,
Что делят вдоль и поперек страну своих отцов.
Политик хуже простеца: он верует в обман,
Но мы хранили честь свою сильнее, чем карман.

Смеясь, мы замок возвели в песке у рубежа,
Но флаг над башнями его был флагом мятежа,
Где зло сражается со злом за право старшинства.
Наивны юные глупцы - но молодость права!

...Печален тот, кто отступил - да будет мир и с ним.
Здесь каждый делал то, что мог, и в том непобедим.
Не тот герой, кто смерть презрел: пред нею все равны;
Блаженны те, кто верен был и не назвал цены.

Пускай им сердце веселит лишь добрая молва,
И добрый друг, и добрый эль, и совесть без пятна,
И обретенный град души, в котором рабства нет...
Блаженны те, кто в темноте уверовали в свет.
nikola_borisov: (Default)
И третий Рим падет, и миллионный,
А вот концу и краю - не бывать -
И новый властелин поднимет рать,
Пройдут столетий мрачные колонны.

Ерусалим иль башню Вавилона -
Что строим мы - не суждено понять
(Мы можем лишь за правду воевать),
Но будут боги к людям благосклонны.

В безумном перезвоне злых мечей,
В смешении и жертв, и палачей,
Узнают люди мудрости обитель -

И два священных слова - Я и Ты -
Их озарят сияньем красоты,
И им любить позволит Промыслитель.

(1995)
nikola_borisov: (Default)
Поскольку постмодернизм предполагает проивзол в мышлении, то для определнности хозяин сего журнала под "постмодернизмом" прнимает утверждение о том, что не существует объективной истины или заблуждения, а только "равночестные и равноспасительные" "равноистинные и равноценные" мнения. Хозяин с данным тезисом категорически не согласен, считает его объективно ложным и практически весьма вредным.
nikola_borisov: (Default)
После того, как 08 сентября 2014 года во второй раз забанил комментатора за перепост грязно-клеветнического демотиватора с Макаревичем (в первый раз банил два года назад за глумление над некрологом Стругацкому), хозяин этого ЖЖ определяет следующую бан-политику.

В бан без предупреждения попадают комментаторы за:

1. Богохульство -- всем понятно? (сатира на клириков любого сана и любой религии богохульством, разумеется, не является и не считается в этом ЖЖ).

2. Проповедь войны, насилия, расовой, этнической, национальной или конфессиональной вражды и ненависти. Устоявшиеся слова вроде "жид", "басурманин", "ниггер", "чурка", "москаль", "укроп", "пиндос" и т.д. такой проповедью а данном ЖЖ не считаются, хотя употреблять их хозяин советует с осторожностью. Иными словами, "жид" и "москаль" в данном ЖЖ сказать можно, а "Бей жидов и москалей!" -- нельзя.

3. Оскорбительные, хамские и клеветнические выпады против кого-либо, включая (но не ограничиваясь) гостей этого ЖЖ и его хозяина, их родных и близких.

Примечание. Мат в этом ЖЖ не запрещен и не ведет к автоматическому бану (если употребивший его не нарушил правила 1-3), но, как и национально-религиозные пейоративы, хозяин советует употреблять его с осторожностью.

4 (дополнительный пункт). К предупреждению о бане ведут злостные офф-топики, в том числе и надоевшее "не нравятся порядки в стране -- эмигрируйте", обращенное как гостям, так и к хозяину журнала. Предупреждение является единственным, за повторное нарушение -- бан.

Бан-политику хозяин обсуждать считает неуместным, поэтому комментарии в первый раз в этом ЖЖ отключены.
nikola_borisov: (Default)
Костя изучает алгебру на примере визуализации вращений.

-- Пап, я не понимаю, какая "black magic" записана в стандартные функции из библиотеки OpenGL. Как это работает? Какая связь между матрицами и кватернионами? Что такое ротор?

-- Ну, смотри, вот если число столбцов первой матрицы равно числу строк второй, то их можно умножить (а вернее, свернуть) вот так... А ротор -- ну это удобный визуализатор векторного поля (например, скоростей потока воды или воздуха. Помнишь, в детстве я тебе покупал в Сокольническом парке крылатку из фольги -- как она реагировала на ветер и перемещение! Замечательная игрушка, до сих пор лежит на шкафу на видном месте! А вообще есть Вики, Гугл и Курсера, там можешь узнать больше, чем от меня ;)

Через полчаса.

-- Смотри: вот я написал сам функции вращения в 3D на низком уровне, как ты показывал! Работают не медленнее библиотечных!

Чудесно. По ходу Костя выяснил отличие группы от кольца. Только пока с ротором, наблой и даламбертианом -- еще трудно. Но всё впереди ;)

=============================

И тут мне вспомнился вьюноша-одиннадцатиклассник, идущий на золотую медаль. Отец -- многодетный дьякон (имя и фамилию забыл), выпускник Физтеха с красным дипломом, докладчик на креационистской секции Рождественских чтений в январе 2008 в МИИТе (тогда еще эту секцию не прикрыли).

Отец был занят, а с сыном в кулуарах секции удалось тогда поговорить.

-- Дарвин, ковыряя в носу и глядя на своё отражение в зеркале, решил, что он -- обезьян, мам-ба-бам! -- и примерный отрок, сын примерного отца, скорчил смешную, как ему казалось, гримасу. -- Разве это наука, эта эволюция? Никаких окончательных ответов нет, ничего не выяснено! То ли дело алгебра или, к примеру, геометрия, там всё давно решено и известно!

-- Ах, молодой человек, боюсь, Ваши представления об алгебре и геометрии так же наивны и далеки от действительности, как и о биологии ;(
nikola_borisov: (Default)
-- Диды воевали! Гением святого царя Иосифа, заступлением Матронушки и икон с самолетов! Можем повторить! А пиндосы с бритосами -- лучше бы не помогали. Эти трусы воевать не умеют -- только Дрезден, Хиросиму и Нагасаки бомбить. А во-вторых, примазались, гады, к нашей Победе, и пол-Европы у нас оттяпали, а так бы вся досталась.

-- Гагарин летал! Бога видал! А пиндосы всё врут про Луну, и сняли в Голливуде!

-- Наша армия самая сильная и современная! Самая технически оснащенная! А пиндосы ничего придумать не могут, кроме кока-колы, фаст-фуда и ГМО! [пишется с устройств, разработанных в США, по техническим протоколам, разработанным в США -- в аккурат с эпохи полетов на Луну до наших дней]

-- Наглосаксы в агонии! Демократия и либерализм в агонии! Доллар скоро рухнет! Вы видели их внешний долг?!! А парады ста тысяч педофилов и педерастов?!!

Любая попытка оспорить эти мифологемы ведет к стихийному восстанию масс и говн в любом месте Рунета.
nikola_borisov: (Default)
Лев, тигр, лесной пожар или буря на море -- т.е. опасности, поражающий механизм которых понятен и младенцу -- вызывают у нас скорее восхищение.

Гниющая туша, покрытая язвами и струпьями, облезлая собака с мутным взглядом и нетвердым аллюром, из пасти которой льется слюна, личинки-опарыши и кровососущие артоподы и паразитические черви -- опасности, осознаваемые и неграмотным, но без полного осознания профаном механизма их действия -- вызывают гадливость и отвращение (по аналогии гадливость переносится и на безобиднейших и полезнейших тварей, каковы дождевые черви или большинство земноводных, называемых обывателем "гадами").

Опасности невидимые и неосязаемые, истинные или мнимые, вроде ионизирующей радиации, пресловутых ГМО или даже ужасного дигидрогена моноокскида -- даже гадливости не вызывают, но только приступы иррационального страха и недоверия).
nikola_borisov: (Default)
Ты же русский!!! Ты почему доказываешь что амеры на луне были???!!!! Ты не патриот что ли????!!!

Подобное я слышал еще полтора десятилетия назад и на мою критику креационизма:

Ты же верующий! Почему же ты доказываешь, что человек произошел от обезьяны? А известно ли тебе, что несколько человек, доселе нетвердых в вере, наслушавшись твоего эволюционизма, ушли из Церкви?

То есть солдаты информационной войны хорошо понимают, что врут не врагу. Врут нетвердым и неопределившимся, за чьи души ведется та брань :(
nikola_borisov: (Default)
За что еще ценю Вену -- что она не дает, не в пример империи Британской, россиянину поводов для комплекса неполноценности по поводу былого величия империи. Империя Габсбургов, мнящих себя, как и Романовы, главным оплотом духовных скреп христианского мира -- все-таки пониже и пожиже нашей. Это было понятно нам Наташей еще двадцать лет назад.

Хофбург однозначно пониже и пожиже Зимнего дворца (это вам не Букингем и не Вестминстерский дворец), Шёнбрунн -- Петергофа (это вам не Винздор и не Версаль), а KHM (Kunsthistorisches Museum) -- Эрмитажа. Если честно, то наш Эрмитаж по крутости занимает почетное четвертое место после тандема "Британский музей + Национальная галерея", Лувра и Метрополитен-музея. А если по формальным причинам (Национальная галерея, в отличие от BMNH, никогда не была частью Британского музея, где коллекции живописи не было никогда!) отказать британскому тандему в праве на участие в конкурсе -- то Эрмитаж окажется вообще третьим. А по Рембрандту -- так вообще вторым: моду на него сделали именно что россияне, во времена Екатерины скупавшие его в Европе.

Но с KHM -- связаны опять наши романтические воспоминания с Наташей. Большое впечатление на нас произвел барочный фламандец Гаспар де Крайер, в России мало известный.

И се -- третий облом за наше путешествие в Вену. В воскресенье мы не нашли старого хойригера в Мёдлинге. Вчера -- кнайпе "Georg und Dragon" (в ней подавали чудесный темный "кайзер") у церкви св. Рупрехта (старейшая церковь в Вене, каролингское возрождение, конец VIII -- начало IX века), рядом с набережными Дунайского канала -- оказалось закрыта.

А сегодня -- залы с Гаспаром Крайером оказались на реконструкции.

И еще Наташа заметила, что почти все мастера из KHM были придворными художниками.

-- Что ж, -- ответил я -- в конце концов, только государство может в полную силу покровительствовать наукам и искусствам (при этом сам государь может вполне быть совершеннейшей сволочью, а режим его правления -- несправедливым и гадким). Ну ничего: в прекрасной России будущего (ТМ) мы еще сходим в музейных тапочках в миллиардные дворцы разных там сечиных, где собраны лучшие шедевры мирового искусства. (На что протестантский пастор Михаил Ваннах из Тулы сурово возразил: "Какие тапочки? Только берцы, только хардкор!")
nikola_borisov: (Default)
Путин, доселе в этом не замеченный (ну, если отвлечься от фразы некоторые богословы считают, что к православию ближе ислам, чем католичество), увы, скатывается в научное (а история -- это тоже наука, где тоже есть объективная истина) фричество.

Чего ждать дальше? Того, что некоторые исследователи говорят, что никакой эволюции не было, а ее придумал англосакс Дарвин для обоснования империализма, а высадка американцев на Луну снята Кубриком в Голливуде?
nikola_borisov: (Default)
Вчера ездили в Венский лес, найти тот самый хойригер в Мёдлинге, в котором Наташа двадцать лет назад, отведав сначала светлого "Кайзера", а затем по очереди -- молодого белого, розового и красного, первый раз поцеловала меня.

Но т_о_т -- не нашли. Помню, был он недалеко от витой чумной колонны и церкви прп. Отмара Галленскаго (+16.11.759, причислен к лику святых 09.09.867).

Там, на площади, и сейчас много корчемниц, но х_о_й_р_и_г_е_р_а -- нету. Хойригер мы нашли в Мария-Энцерсдорфе, недалеко от замка Лихтенштейн, но, ЕМНИП (с поправкой на количество выпитого и эмоциональный шок двадцать лет назад), это не тот.

А Мёдлинг и сейчас -- коттеджный поселок венских мультимиллионеров. (Удивляет, что машины на улицах того поселка -- почти все с ручной траснмиссией; у нас в местах с таким уровнем достатка населения -- машин с ручной трансмиссией нет от слова совсем; да и Ваш покорный слуга сидел за рулем такой машины последний раз в прошлом десятилетии).

И Лихтенштейн -- такой же, как и двадцать лет назад. Помню, тогда сидя за чашкой кофе во дворе замка, мы рассуждали с почтенным Виктором (Витусом) Вагнером, тогда работавшем в Вене, о том, как замок разрушали во время двух турецких осад Вены -- в 1529 и 1683 годах (всего-то каких-то триста тридцать четыре года назад: осада началась 14 июля; годом раньше в Пустозерске уже сожгли священномучеников Аввакума, Феодра и Лазаря, преподобномученика Епифания).

Наташа вспоминала снятие осады Вены летучими гусарами Яна Собесского, когда янычары уже взорвали венские стены, как прообраз битвы при Хельмовой Пади.

А Витус -- заметил, что ныне, спустя всего только три века после отвода опасности, Европа переживает мусульманскую контрреконкисту, и добром это не кончится. Мне оставалось только согласиться с этим. Это было ясно и двадцать лет назад. И поныне исламисты устраивают каждый год Европе по серии терактов, количество которых только увеличивается. Как противостоять этому и переломить ситуацию -- непонятно, так же как и двадцать лет назад.

А Венский лес -- очень ухоженный и удобный для прогулок, как и в 1997 году: лесничество работает отменно, старые, больные и поваленные деревья вовремя удаляют.

А еще Наташа сказала, что впечатление от Вены сильно изменилось. Запад больше не кажется сказочной страной эльфов, обшарпанность многого на Западе видна хорошо. Но, с другой стороны, и россиянин, по крайней мере москвич, за эти двадцать лет порядком вестернизировался. Путин вообще в начале своего правления поработал, как изрядный (и при том ненасильственный, в отличие от Петра I или Сталина) вестернизатор. Изолояционистские, чучхейские тенденции начались не так-то давно -- только с 2012 года, а по-серьезному -- с 2014. Хотя готовилось это заранее, с нулевых, а замышлялось -- еще с девяностых, когда сильные мира русского решили, что для сохранения их власти надо народу внушить архаику и изоляционизм, при том, что сами они очень даже вестернизированы, дети их учатся в Европе и на "ватную массу" смотрят презрительно :(

http://music-pesni.com/mp3/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81+%D1%87%D0%B5%D1%88%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D1%8E%D0%B3

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Johann_Strauss_-_G%27schichten_aus_dem_Wienerwald,_Op.325.ogg
nikola_borisov: (Default)
В Интернете порой трудно различать искреннюю позицию и намеренный троллинг.

Но в застольной беседе это выглядит рельефнее.

Сколько раз слышал подобное от разных людей на разных приходах, да и от сугубо светских -- тоже.

-- В истории важны не только и не столько факты, сколько их интерпретация. И борьба с идейным врагом за выгодную нам интерпретацию. Поэтом не может быть истории внеидеологической, "пацифистской" -- для этого историк должен быть каким-то инопланетянином над схваткой. И еще надо учитывать, что историю пишут победители: чем сильнее пропоненты той или иной точки зрения, тем больше они покупают корыстных агентов или просто обольщают доверчивых людей.

-- Но, позвольте, в истории, как в любой другой науке, есть вопросы дискуссионные, но есть и консенсуальный мейнстрим по другим вопросам. Дискуссионна, например, причастность Годунова к гибели царевича Димитрия (и неясность сохраняется более века). Но есть и такие "мнения", которые отстаивают только внеакадемические фрики (вроде креационистов в биологии и эфирщиков в физике). Например, славянское происхождения Рюрика или арктическое происхождения пра-индоевропейцев.

-- А судьи кто, в этом мейнстриме? Наш враг -- наглосаксы -- богаче нас и коварнее. Поэтому у них больше ресурсов завербовать себе Википедию, Гугл, профессуру. Сколько клеветы было вылито на Грозного в связи с гибелью царевича Ивана Ивановича!

-- Но, что касается историков, а не публицистов, то не только классики XIX века -- Карамзин, Соловьев, Ключевский, но и наш современник Скрынников причастности Грозного к гибели И.И. не отрицал. А отрицали как раз вне-академисты.

-- Вот именно! Интеллигенция вообще склонна к предательству России в пользу наглосаксов. Не только гуманитарии, но и "технари". Гугл работает на злейший идейных врагов -- ЦРУ и АНБ, но и Яндекс -- не лучший кандидат на импортозамещение. Это скорее агент влияния западничества и глобализма, нежели оплот Кванмёна. Поэтому я бы купил, пока можно гладкоствол с картечью и записался в вигилянты-добровольцы Росгвардии, чтобы бить либералов, навальнят и пятую колонну, как волков. Потому что на госаппарат надежды мало: вон дочка Пескова какую несет либерально-русофобскую ересь, вон Навальный до сих пор не в тюрьме, потому что в кабинетах и штабах его кто-то отмазывает. Ох, нужна Путину помощь добровольцев-опричников, которые откроют "огонь по штабам"! (конец цитаты).

Ай, молодца! Ай, красава! Доверительность таких и похожих диалогов исключает сознательный троллинг. Нет истины и лжи -- есть только война и враги. Поэтому солдатам даже своей армии надо лгать, чтобы они были более мотивированы
nikola_borisov: (Default)
И паки про "военно-полевую" (из соображений политкорректности, да и просто справедливости, не будем упоминать южноафриканского этнонима на букву "г") эпистемологию, в связи с казусом Мединского.

Собственно, в чем порочны нижеследующие рассуждения?

"Ради национальных интересов, например, на войне, дозволено убивать. Убийство, что бы ни писал Данте, все-таки грех больший, чем ложь и обман. Так, почему же на информационной войне при защите национальных интересов, не должно быть дозволено врать, обманывать, называть черное белым, а правду -- ложью?"

Или только в том, что "информационная война" -- ЭТО НЕ ВОЙНА? Потому что война -- это когда убивают, и если ты не предупредишь своего убийцу -- он сам убьет тебя (и/или твоих товарищей и родных). А на "информационной войне" -- НЕ УБИВАЮТ, а с ложью надо бороться правдой?
nikola_borisov: (Default)
Так я и думал. Брр. У Ленина только готтентотская этика была: "Нравственно всё, что служит интересами пролетариата". А у Лишней Хромосомы -- готтентотская эпистемология. "История -- это не геометрия и не физика, она объективной не бывает. Это всегда политика, опрокинутая в прошлое (привет русофобу Покровскому). Нейтральная точка зрения -- это либеральный миф. А либералы -- враги России. Впрочем, не все мифы -- выдумки. Есть и мифы -- "факты". Неважно, что взвод физически не может подбить сто танков. Какая разница, был ли бой при Дубосекове -- важно, что это реально вдохновляло солдат на реальные подвиги. Всё, что было даже пять минут назад -- непроверяемое прошлое (привет, "Омфалос" Филипа Генри Госсе)".

https://rg.ru/2017/07/04/vladimir-medinskij-vpervye-otvechaet-kritikam-svoej-dissertacii.html
nikola_borisov: (Default)
До 1905 года в РИ были легальны бордели, а вот старообрядческая литургия -- нет.

Хотя все идет к запрету чтения Библии всюду, кроме богослужений государственной церкви.

А также -- изучения теории эволюции, кроме секретных спецкурсов для специалистов по биологическому оружию. А физики -- кроме спецкурсов по ядерному оружию.

Ибо нех. Свобода -- для! Знания -- для! Человек для государства, а не государство для человека! Суверенитет!!! Традиции!!! Чучхе и великий чушок Ким Чен Свин!!!

https://meduza.io/news/2017/07/04/minyust-chtenie-biblii-v-kafe-nado-soglasovyvat-s-meriey-dlya-bezopasnosti-grazhdan

Комментарий Павла Балабанова из ФБ: Представьте себе, какой крик подняли бы российские провластные СМИ, если бы подобную норму ввели бы где-нибудь в ЕС или США?
nikola_borisov: (Default)
Невеев постит статью сообщества любителей геополитики про Диссернет и фонд "Эволюция" и про склонность всяких многознавцев к неблагонадежности. https://vk.com/wall44208289_42802
nikola_borisov: (Default)
Ученые -- это бездельники, которые на народные деньги рисуют никому не нужные интегралы. Тот, кто в ответ на вопрос "А чем ты полезен для страны?", показывает список научных трудов и хирш, причем не в РИНЦе, а в Скопусе/WoS/Пабмеде -- не гражданин, а мусор. А если это свежеиспеченный бакалавр с двумя статьями в PhysRev и приглашением в магистратуру MIT -- то лучше такого "перца" забрить в солдаты.

Пруф из ФБ:

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1100229640109973&id=100003688421755&pnref=story

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1100504316749172&id=100003688421755&pnref=story

И это говорит ни какой-нибудь проезжий Козлодоев в трамвае, не тролль из Ольгина, и даже не унылый фрик А.А.Литвин, давно покинувший науку.

Это говорит -- та-та-та-там!!! -- доцент, по крайней мере, двух кафедр Бауманки (прочность пластиков и организация и управление производством), а также ответственный за продвижение и развитие в компании-резиденте Сколкова.

ИЧСХ, сам в армии сабж не служил, а ограничился военной кафедрой на Физтехе. А хирш у этого дядьки, первая публикация которого датирована 1984 годом, -- двойка по РИНЦу и строгий нуль по Скопусу :(

ZOGбанил гнидку. Редко баню, но такого феерчиного долбозвона еще не видал. Это хуже, чем креационисты (тоже с микроскопическими хиршами) Неделько-Прудников-Хунджуа на физфаке МГУ. Это хуже даже, чем мудак Невеев, унижающийся до площадной брани. Ни Неделько-Прудников-Хунджуа, ни тем паче Невеев не поставлены двигать инновации и хай-тек вперед.

А этот поставлен. И на что работает сей вредитель? Чтобы вся талантливая молодежь побежала со всех ног на Запад от такого чуды-юды?
nikola_borisov: (Default)
С ним я обычно был не согласен. Ибо понятия секта и культ он ранее трактовал ну уж очень расширенно, а передергивать был мастер похлеще Худиева.

Но се -- радующе-трезвенное интервью Дворкина. http://simvolik-knigi.ru/publishing_news/a-l-dvorkin-lyudi-vosprinimayut-pravoslavie-kak-derzhavnuyu-ideologiyu/

Великолепна характеристика генеза нынешнего сталинобесия, захлестнувшего как светских, так и церковных людей.

90-е гг., когда у всех была выбита почва из-под ног, вся страна словно пережила эмиграцию – проведу такую параллель, исходя из своего жизненного опыта. Все вдруг проснулись в другой стране, где нужно приспосабливаться и жить совершенно по-другому – а никто не умеет. Те профессии, которые казались нужными и престижными, в одночасье оказались совершенно ни к чему; то социальное положение, которого ты всю жизнь добивался, оказалось совершенно излишним; сбережения, которые копил, превратились в труху. И совсем другие люди – непонятно, кто, непонятно, откуда – неожиданно стали являть всему миру невероятное богатство. В сталинское время тоже была жесткая сегрегация и громадный разрыв между бедными и богатыми, но тех богатых никто не видел: они жили за своими заборами, отоваривались в своих спецраспределителях, ходили в свои рестораны, отдыхали на своих курортах. Всё это происходило вне взора обычного человека. А выглядели все более или менее одинаково.

Теперь же социальная разница стала бросаться в глаза, вызывать гнев и негодование у людей, которые оказались всего лишены. И опять стали вспоминать про Сталина, при котором «ужо-то была справедливость». 90-е годы были тяжелые, действительно был беспредел, бандитизм – и всë это у людей ассоциировалось со свободой: зачем, мол, эта свобода нужна, если она приносит такие плоды, «уж лучше Сталин». Психологически это понятно. Такие люди – можно назвать их экстремистами – наверное, есть в каждом обществе. В Германии тоже есть неонацисты – но это определенный сегмент общества, небольшой.

Отдельный разговор про такую специфическую и диковинную категорию, как «православные сталинисты». Довольно сложно вообразить себе, например, римокатоликов-нацистов. Так же сложно со стороны представить себе и «православных сталинистов» – но они, тем не менее, существуют.
(конец цитаты)

И даже по поводу иеговистов Дворкин приятно удивил. Он против уголовных репрессий над ними.

Правда, он забывает, что признание организации экстремистской -- означает не просто упразднение регистрации в Минюсте, но именно что тюремные срока за принадлежность к ней.

Да и каких-либо проблем с распространением литературы это вряд ли создаст, в эпоху интернета и принтеров, когда любую книгу можно скачать напечатать у себя дома в два клика.

А забанить все иеговистские сайты -- это утопия, которая Роскомнадзору уж никак не по зубам ;) Тут только весь интернет можно отрубить -- и в Китае, и в Иране "запрещенные" материалы де-факто доступны ;)

Правда, даже Дворкин не уверен, хватит ли у государства ума не сажать иеговистов.

August 2017

S M T W T F S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 16th, 2017 02:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios