nikola_borisov: (Default)
Так я и думал. Брр. У Ленина только готтентотская этика была: "Нравственно всё, что служит интересами пролетариата". А у Лишней Хромосомы -- готтентотская эпистемология. "История -- это не геометрия и не физика, она объективной не бывает. Это всегда политика, опрокинутая в прошлое (привет русофобу Покровскому). Нейтральная точка зрения -- это либеральный миф. А либералы -- враги России. Впрочем, не все мифы -- выдумки. Есть и мифы -- "факты". Неважно, что взвод физически не может подбить сто танков. Какая разница, был ли бой при Дубосекове -- важно, что это реально вдохновляло солдат на реальные подвиги. Всё, что было даже пять минут назад -- непроверяемое прошлое (привет, "Омфалос" Филипа Генри Госсе)".

https://rg.ru/2017/07/04/vladimir-medinskij-vpervye-otvechaet-kritikam-svoej-dissertacii.html
nikola_borisov: (Default)
До 1905 года в РИ были легальны бордели, а вот старообрядческая литургия -- нет.

Хотя все идет к запрету чтения Библии всюду, кроме богослужений государственной церкви.

А также -- изучения теории эволюции, кроме секретных спецкурсов для специалистов по биологическому оружию. А физики -- кроме спецкурсов по ядерному оружию.

Ибо нех. Свобода -- для! Знания -- для! Человек для государства, а не государство для человека! Суверенитет!!! Традиции!!! Чучхе и великий чушок Ким Чен Свин!!!

https://meduza.io/news/2017/07/04/minyust-chtenie-biblii-v-kafe-nado-soglasovyvat-s-meriey-dlya-bezopasnosti-grazhdan

Комментарий Павла Балабанова из ФБ: Представьте себе, какой крик подняли бы российские провластные СМИ, если бы подобную норму ввели бы где-нибудь в ЕС или США?
nikola_borisov: (Default)
Невеев постит статью сообщества любителей геополитики про Диссернет и фонд "Эволюция" и про склонность всяких многознавцев к неблагонадежности. https://vk.com/wall44208289_42802
nikola_borisov: (Default)
Ученые -- это бездельники, которые на народные деньги рисуют никому не нужные интегралы. Тот, кто в ответ на вопрос "А чем ты полезен для страны?", показывает список научных трудов и хирш, причем не в РИНЦе, а в Скопусе/WoS/Пабмеде -- не гражданин, а мусор. А если это свежеиспеченный бакалавр с двумя статьями в PhysRev и приглашением в магистратуру MIT -- то лучше такого "перца" забрить в солдаты.

Пруф из ФБ:

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1100229640109973&id=100003688421755&pnref=story

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1100504316749172&id=100003688421755&pnref=story

И это говорит ни какой-нибудь проезжий Козлодоев в трамвае, не тролль из Ольгина, и даже не унылый фрик А.А.Литвин, давно покинувший науку.

Это говорит -- та-та-та-там!!! -- доцент, по крайней мере, двух кафедр Бауманки (прочность пластиков и организация и управление производством), а также ответственный за продвижение и развитие в компании-резиденте Сколкова.

ИЧСХ, сам в армии сабж не служил, а ограничился военной кафедрой на Физтехе. А хирш у этого дядьки, первая публикация которого датирована 1984 годом, -- двойка по РИНЦу и строгий нуль по Скопусу :(

ZOGбанил гнидку. Редко баню, но такого феерчиного долбозвона еще не видал. Это хуже, чем креационисты (тоже с микроскопическими хиршами) Неделько-Прудников-Хунджуа на физфаке МГУ. Это хуже даже, чем мудак Невеев, унижающийся до площадной брани. Ни Неделько-Прудников-Хунджуа, ни тем паче Невеев не поставлены двигать инновации и хай-тек вперед.

А этот поставлен. И на что работает сей вредитель? Чтобы вся талантливая молодежь побежала со всех ног на Запад от такого чуды-юды?
nikola_borisov: (Default)
С ним я обычно был не согласен. Ибо понятия секта и культ он ранее трактовал ну уж очень расширенно, а передергивать был мастер похлеще Худиева.

Но се -- радующе-трезвенное интервью Дворкина. http://simvolik-knigi.ru/publishing_news/a-l-dvorkin-lyudi-vosprinimayut-pravoslavie-kak-derzhavnuyu-ideologiyu/

Великолепна характеристика генеза нынешнего сталинобесия, захлестнувшего как светских, так и церковных людей.

90-е гг., когда у всех была выбита почва из-под ног, вся страна словно пережила эмиграцию – проведу такую параллель, исходя из своего жизненного опыта. Все вдруг проснулись в другой стране, где нужно приспосабливаться и жить совершенно по-другому – а никто не умеет. Те профессии, которые казались нужными и престижными, в одночасье оказались совершенно ни к чему; то социальное положение, которого ты всю жизнь добивался, оказалось совершенно излишним; сбережения, которые копил, превратились в труху. И совсем другие люди – непонятно, кто, непонятно, откуда – неожиданно стали являть всему миру невероятное богатство. В сталинское время тоже была жесткая сегрегация и громадный разрыв между бедными и богатыми, но тех богатых никто не видел: они жили за своими заборами, отоваривались в своих спецраспределителях, ходили в свои рестораны, отдыхали на своих курортах. Всё это происходило вне взора обычного человека. А выглядели все более или менее одинаково.

Теперь же социальная разница стала бросаться в глаза, вызывать гнев и негодование у людей, которые оказались всего лишены. И опять стали вспоминать про Сталина, при котором «ужо-то была справедливость». 90-е годы были тяжелые, действительно был беспредел, бандитизм – и всë это у людей ассоциировалось со свободой: зачем, мол, эта свобода нужна, если она приносит такие плоды, «уж лучше Сталин». Психологически это понятно. Такие люди – можно назвать их экстремистами – наверное, есть в каждом обществе. В Германии тоже есть неонацисты – но это определенный сегмент общества, небольшой.

Отдельный разговор про такую специфическую и диковинную категорию, как «православные сталинисты». Довольно сложно вообразить себе, например, римокатоликов-нацистов. Так же сложно со стороны представить себе и «православных сталинистов» – но они, тем не менее, существуют.
(конец цитаты)

И даже по поводу иеговистов Дворкин приятно удивил. Он против уголовных репрессий над ними.

Правда, он забывает, что признание организации экстремистской -- означает не просто упразднение регистрации в Минюсте, но именно что тюремные срока за принадлежность к ней.

Да и каких-либо проблем с распространением литературы это вряд ли создаст, в эпоху интернета и принтеров, когда любую книгу можно скачать напечатать у себя дома в два клика.

А забанить все иеговистские сайты -- это утопия, которая Роскомнадзору уж никак не по зубам ;) Тут только весь интернет можно отрубить -- и в Китае, и в Иране "запрещенные" материалы де-факто доступны ;)

Правда, даже Дворкин не уверен, хватит ли у государства ума не сажать иеговистов.
nikola_borisov: (Default)
Аверинцев крестился в 1973 -- на дому в ванне (ему, сотруднику академического НИИ, может быть, и простили, но жена его была преподавателем МГУ, а с этим было строже).

Зубов -- в 1978 году; из-за веры для него дипломатическая карьера была закрыта, и он пошел в чистую науку.

Десницкий -- в 1986, двумя годами спустя у него, солдата-срочника, старшина отобрал Библию, как будто это антисоветская литература. Ошибку старшины исправил замполит, сказав, что нынче обстановка изменилась; старшина был этим весьма удивлен.

По воспоминаниям протопопа РДЦ Георгия Новикова, на границе таможенники аж до 1987 года спрашивали "Порнография есть? Библия есть?" -- и та, и другая (каково соседство, не правда ли?) могла стать причиной тюремного срока.

В прошлом году активно обсуждали фотки брежневских лет, где видно, как среднего возраста дядьки маскируются, накинув платочек (этакие бородатые кончиты поневоле :( ), стремясь попасть на Пасху мимо милицейских и комсомольских кордонов.

Наташа с тещей, жившие до 1986 у Кусковского парка, помнят, как их не пускали те кордоны на Пасху в близлежащую церковь. Помнят и способ прохода: сказать, что сопровождаешь старую/больную/слепую/хромую бабушку, взяв ее за руку. Сердобольные старушки помогали.

И это говорят не только либералы. Такие яркие антилибералы, как Солженицын, Шафаревич, Паламарчук, Махнач, Тростников -- были в те годы диссидентами и подвергались гонениям.

И се -- поветрие якобы о свободе религии в доперестроечном СССР. Что ж, я даже знаю, кто это говорит.

Это говорят агенты Вольгины (он же -- Николай Лисовой), который, сначала физик и математик, потом -- филолог и историк, был при Брежневе вполне легально и членом Палестинского общества, и сотрудником ведущих НИИ, музеев и вузов. И статьи публиковал как Вольгин -- ЖМП, в календарях, в настольных книгах не атеиста, а священнослужителя.

В принципе, понятно, откуда растут ослиные уши учения о "православном сталинизме" -- таком же нелепом с фактической точки зрения, как креационизм и телегония.

Такое учение я слышал еще перед самым падением СССР; его отлично спародировал Бродский в абсурдистской поэме "Представление". За тридцать с гаком лет оно особой эволюции не испытало.

Просто в 1991 оно не помогло: другая фракция элит, рвущаяся к прихватизации всего и вся, решила не его брать на вооружение, как менйстрим.

А сейчас, ради удержания статуса-кво, пригодился и "православный сталинизм" -- уродливое детище think-tank'ов спецслужб :(
nikola_borisov: (Default)
Два диалога.

Март 2016: http://macroevolution.livejournal.com/210753.html?thread=15067457#t15067457

Николай Борисов: Александр Владимирович, а не боитесь? Не за себя, а за эволюционную биологию в России, которую так подставляете?... Не боитесь ли вакханалии на охранительных сайтиках типа такой: "Дарвинисты-русофобы свили гнездо на биофаке МГУ. Завкафедрой дарвинизма МГУ пропагандирует клеветнические публикации признанной нежелательной в России конторы Freedom House, спонсируемой правительством США. Враг сбросил маску, прекратил таиться. Если раньше он действовал через подставных лиц вроде безграмотной журналистки Жени Тимоновой, которая в биологизаторском раже подвергала оплевыванию и осмеянию священное чувство патриотизма и любви к Родине, которую безродные либералы упорно пишут с маленькой буквы, -- то сейчас вдохновитель либерального дарвинизма, пользуясь безнаказанностью, открыто перешел на сторону нашего злейшего геополитического противника -- безбожных англосаксов. Ныне не осталось сомнений, что дарвинизм является не более чем одним из выражений религией сатаны -- либерализма -- применительно к биологической науке. Так не настало ли время изгнать из вставшего с колен Отечества всех бесов либерализма, включая и самых маскирующихся -- бесов дарвинизма, тем более, что они сами цинично сорвали с себя маски? Может ли человек, пропагандирующий клевету нежелательной организации, быть завкафедрой главного вуза страны? Да и нужна ли в вузах страны кафедра безбожного лжеучения, льющего воду на мельницу геополитического недруга? Вопрос риторический".

Александр Марков: Нет, я не буду бояться "вакханалий на охранительных сайтиках" и каждый раз, перед тем как рассказать о каких-то любопытных данных, думать, а не вызовут ли эти данные такую вакханалию. Такая самоцензура - тоже разновидность вранья, причем едва ли не самая опасная его разновидность. Она не спасет эволюционную биологию, а только быстрее будет приближать нашу страну к пропасти. И ведь это (самоцензура) - как раз то, чего хотят сейчас добиться от всех, кто еще смеет сохранять свободомыслие. Так что, из соображений патриотизма и чувства собственного достоинства, я сохраню за собой право рассказывать в своем блоге о том, что мне кажется интересным и заслуживающим внимания, тем более если информация была найдена по ссылке в Nature. Вот когда Роскомнадзор заблокирует сайты Nature, Science и других ведущих научных журналов, "проплачиваемых геополитическими врагами", тогда можно будет с чистой совестью заткнуться, тогда уже будет всё равно.

Июнь 2017: http://nikola-borisov.livejournal.com/319012.html?thread=3107876#t3107876

Александр Марков: Вы оптимист. Надеетесь еще что-то противопоставить и с кем-то работать. Я уже забил гвоздь на всё, что связано с этим обществом.

Николай Борисов: А если не работать --- они забанят нас за русофобскую пропаганду. А Вашей кафедрой будет заведовать Вертьянов.

Александр Марков: К этому идет. Но мне кажется, что чем больше мы будем выступать, тем быстрее это произойдет. Хотя какая разница.

Николай Борисов: Или наша задача -- образовать молодежь, чтобы дать ей жить и работать в Свободном мире? ;) Этакая underground railroad из Москвордынского Мордора ;) https://en.wikipedia.org/wiki/Underground_Railroad

Александр Марков: Да, что-то в этом роде ;)
nikola_borisov: (Default)
Хрен-ТВ -- такое Хрен-ТВ :(



Прямо копия пресловутого ролика про телегонию, который я приводил осенью http://nikola-borisov.livejournal.com/296539.html:



Тот же крайне давящий голос, тот же галоп Гиша, где на одно правдивое утверждение приходится по две полуправды, и по три полных фейка.

Один из героев этого апологетического фильма про Сталина на Хрен-ТВ -- историк Церкви Николай Николаевич Лисовой.

Интересная персона.

Закончил в 1967 году МИФИ, первоначально работал в ИПМ АН им. Келдыша.

Затем (с 1970х) переквалифицировался в филологи, затем (с 1980х) -- в историки.

Автор (до падения советской власти -- анонимный или под псевдонимом) статей в ЖМП.

После падения -- зампред Православного палестинское общества (член -- аж с 1974).

И -- эксплицитный сталинофил, что для интеллектуала, пришедшего в Церковь в ту же эпоху, что и Аверинцев -- редкость. Правда, может быть, тут есть роль спецслужб, которые использовали Палестинское общества для борьбы с сионизмом.

А вот что писали о сталинофилии Н.Н.Л. в далеком уже 2011 году, вспоминая события еще более далекого 1998 года, когда защищала докторскую Ольга Васильева, которая и сейчас в явный сталинизм не скатывается.

http://igorkurl.livejournal.com/4383.html

Прямо по схеме почтенного Ивана [livejournal.com profile] shilo_namylin  Зерцалова: неважно, как на самом деле, важно не дать слабину перед врагами!

«Мы, разумеется, ТОЧНО ЗНАЕМ, что Сталин не ездил советоваться с блаженной Матроной, сдавать или не сдавать Москву. ТОЧНО ИЗВЕСТНО, что Жуков не возил с собой в машине икону Казанской Божией матери. Тем не менее совершенно очевидно (! – И.К.), что нельзя говорить, будто эти «факты» являются вымыслами и мифами. Они являются частью Предания, частью самосознания Православной России и Русской Церкви» (с.8.).
nikola_borisov: (Default)
1) Иоанн Кронштадтский: Недоучки и переучки не верят и в личного, Праведного, Всемогущего и Безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ...

2) Федор Тютчев:

Напрасный труд – нет, их не вразумишь, –
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация – для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.


Многие из нас были фрустрированы тем, что наши оппоненты не внемлют рациональным доводам.

Но, по-видимому, и в обратную сторону это так же справедливо: наши оппоненты тоже фрустрированы нашей глухотой к их доводам, для них настолько очевидным.
nikola_borisov: (Default)
Вернулись с Костиного выпускного за 9-й класс.

Пока школьники плясали под громкую музыку, родители и учителя сидели за столом в соседнем зале.

Разговоров было аж на целых шесть часов.

Среди родителей -- тоже много педагогов (да и Наташа сама -- тоже педагог, хотя и частный).

-- Когда я поступал в педагогический, -- сказал один из пап, -- темой сочинения были "Нравственные уроки поэзии Пушкина".

-- Друзья, -- заметил я, -- а ведь об этом трудно писать подростку, который такого опыта не имеет. Но мы-то -- мы все тут старше Пушкина и даже Высоцкого. А некоторые -- старше даже Булгакова.

-- Это уже не говоря о Лермонтове и Есенине, -- отозвался кто-то с другого конца стола.

-- А меня постоянно дети спрашивают, -- призналась Костина классная руководительница и словесница, -- какими же молодыми умерли многие великие писатели. Что же, гении быстро сгорают.

-- А многие жили в трагические эпохи, -- добавили справа от меня.

-- Да разве наша эпоха не трагическая? -- отозвались слева.

-- Ну уж нет. Гадкая, но не трагическая, -- снова встрял я. Вот в какую эпоху не хотелось бы мне жить -- так это сто лет назад, в пору революций и мировых войн [à propos: сегодня услышал от Десницкого классный термин "вторая Тридцатилетняя война (1914-45)"].

-- А как же пресловутые девяностые?

-- Вот именно что гадкая, -- говорю, -- но не трагическая эпоха. Совсем не чета мировым войнам, военному коммунизму и лагерям. Хорошо помню девяностые -- голода не было. Массовых насильственных смертей, как в войну -- тоже.

-- Наивный москвич, -- энергично возразила словесница. -- А я хорошо помню другое: как семью отселяли из зоны чернобыльского заражения, как мужу-офицеру МЧС в Омске месяцами не платили зарплату, как забеременела первой дочкой в первый лихой 1991 год, а второй -- во второй лихой 1998, как думала даже сделать аборт. Зато первая дочка, хлебнувшая лиха, выросла закаленной, и ей никакие катаклизмы не страшны, а вот вторая уже -- избалована изобилием XXI века.

-- Нет-нет, и они научатся в случае чего. Вспомним свое детство. Сначала жили в СССР как у Христа за пазухой: кружки-секции-пионерлагеря -- а потом пришли предатели Горбачев и Ельцин, и все рухнуло в одночасье. Как я стыдилась признаться все девяностые, что работаю школьным учителем: это было всё равно что расписаться в непрестижном лузерстве. Но выжили! Дай-то Бог, чтобы это не повторилось! А народ вынесет всё, лишь бы не было войны.

-- Думаете, актуальна угроза мировой ядерной бойни?

-- Нет, не думаю, -- ответил я, хотя три года назад я мировой войны боялся, весьма боялся, в то время как кое-кто воспринимали ее чуть ли не с можем-повторитическим энтузиазмом, -- большая война вряд ли будет. А вот пертурбации, не то, чтобы похожие на девяностые, но по глубине и травматичности не меньшие -- эти вполне реальны даже при жизни нашего поколения, которому сейчас от сорока до пятидесяти. Ибо эпоха, повторюсь, гадкая.

-- Что гадкая, -- это правда -- согласилась словесница...

А я про себя подумал, что хорошо помню свой выпускной 1990 года, в котором школьники играли с КВН с родителями. И родители задали вопрос: "Почем фунт лиха после подорожания?" Школьники ответили (первое, что приходит в голову как игра слов): "по фунту стерлингов". А у родителей была такая домашняя заготовка: "А кто вам сказал, что лихо будет дорожать?"

Вот и сейчас за столом было такое же предчувствие, похожее на беспокойство бессловесных животных перед бурей или землетрясением...
nikola_borisov: (Default)
Такую неодобрительную (и очень эмоциональную) реплику я много раз слышал от самых матерых сталинистов и милитаристов в ответ на объявление их кумира палачом и тираном. Причем сами они очень легко подвержены не то что эмоциям -- нешуточным страстям гнева и ненависти к тем, кто с ними не согласен.
nikola_borisov: (Default)
Юрій Нестеренко

Сидѣли двое вечеромъ въ бесѣдкѣ.
И новоиспеченный офицеръ
Своей подругѣ дѣтства и сосѣдкѣ
Сказалъ впервые: Je vous aime, ma chere!

Луна свѣтила; соловей на вѣткѣ
Пѣлъ, какъ положено, на свой манеръ
Лаская слухъ молоденькой кокеткѣ,
Но лучше это дѣлалъ кавалеръ.

Онъ говорилъ, что кончится война,
Что счастью нѣтъ преградъ, и о зарѣ
Свободы, освѣтившей путь народа...

И восхищенно слушала она,
И учащался пульсъ, и на дворѣ
Стоялъ іюнь семнадцатаго года.

1993
nikola_borisov: (Default)
Остроумный аргумент против "теории лунного заговора": в 1969-72 г.г. проще было отправить на Луну живых телеоператоров, тем стопицот тонн видеопленки и автоматических видеомагнитофонов: http://politinform.su/tochka-zreniya/75652-amerikancy-byli-na-lune-pochemu-teorii-zagovora-razoblachayut-sebya-sami.html Иными словами: сторонники версии о том, что все это снял Стэнли Кубрик в Голливуде, просто понятия не имеют, какой была теле- и видеотехника полвека назад. На простой флэшке фильм Кубрика записать не могли, и автоматически воспроизвести -- тоже.
nikola_borisov: (Default)
Из новостей:

Говоря о «демонизации Сталина», Путин напомнил, что по всей Великобритании стоят памятники Оливеру Кромвелю — «кровавому человеку», который «пришел на волне революционных преобразований, превратился в диктатора и тирана». А Наполеон «пришел к власти на волне революции и не только восстановил монархию, но еще и объявил себя императором и привел Францию к национальной катастрофе, к полному поражению», отметил российский президент. (конец цитаты).

Ну, начнем с того, что памятников Кромвелю в UK немного. В Википедии упоминаются только ТРИ: https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Oliver_Cromwell, в том числе один знаменитый в Вестминстере. Так что новопоставленыых Сталиных в современной РФ даже больше -- десятки: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%83#.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.8F

А так все идет к установке под грохот байкерских моторов и трубы военных оркествов (возможно, и с освящением людьми в ризах и с кадилами -- язык не поворачивается называть таких лицемеров и/или трусов владыками и попами) новых истуканов самому страшному (наравне с Лениным) тирану нашей истории.

Не знаю, как другие -- а я буду поддерживать, в том числе и деньгами -- всяческие акции против этих позорных истуканов. Вплоть до обливания краской ночью, надписей "палач", "тиран", "мучитель" и т.д.

Вы спросите, а как же Ленин, который был не лучше и истуканов имеет десятки тысяч, если не больше?

Ну, во-первых, против новых истуканов Ленину я бы возражал так же активно.

А придет время -- и со старыми разберемся.

И, кстати, все три Кромвеля в Англии -- поставлены в 1899-1901 годах, так что больше ста лет там этой пререкаемой фигуре памятников не ставят.
nikola_borisov: (Default)
Круто: староверы с Рогожского развлекаются тевтонскими балладами.





и почти исключительно тевтонской (англо-саксонской) лексикой, с единичными лишь галлцизмами вроде royal или secret (при том, что в английском две трети корней -- это галлицизмы).

И при том, что сюжет у Стивенсона -- уж никаким боком не тевтонский, а самая что ни есть кельтуха. Медовары-пикты -- кто их знает, кто по языку, но может, и кельты, но уж их мучитель, King of Scotland -- стопроцентный кельт и ни слова по-тевтонски не знал (а уж истребленные им медовары -- и подавно).

Да уж, пассионарны были тветоны, породив аристократию по всей Европе, не исключая Руси (как, впрочем, скорее всего, и слово Русь). Но дики и брутальны. И своею водобязнью и бальнеофобией сделали Европу царством немытых тел на несколько веков вперед (весьма дикая в Старом свете фишка, резко контрастирующая с привычками Античности, Востока, тех же славян, угро-финнов, да и кельтов, как континентальных, так и островных, любивших омовения в источниках).
nikola_borisov: (Default)
Первый раз за время ФБ- и ЖЖ-знакомства с почтенным Андреем Десницким не смог с ним согласиться.

Итак, о том, как смотрит нейрокогнитивная наука на различие между человеком и машиной, на то, чтО есть мысль.

Нет ничего более вредного для понимания и дальнейшего развития нейрокогнитивной науки, нежели два холистических мифа -- я называю их "стихийным витализмом" и "стихийным картезианством".

Первый постулирует мистическую, непостигаемую рациональным мышлением и наукой разницу между живым и неживым, а второй -- между разумным и неразумным, крайний "психофизиологический параллелизм".

Этим грешили даже такие корифеи, как Ландау и Павлов (кстати, оба атеисты, только первый воинствующий, второй -- склонный к примирению с религией как социокультурным феноменом).

Первый отказывался помещать в свой курс теорфиза неравновесную термодинамику, предлагающую научный подход к абиогенезу -- для него она была как вечный двигатель второго рода, нарушающий второе начало термодинамики, а про ИИ язвил, что "об искусственном интеллекте любят говорить те, у кого естественного интеллекта нет".

Второй постулировал наличие второй сигнальной системы только у людей, хотя этологические опыты по научению горилл и шимпанзе кодовым системам показывают, что это едва ли так.

Но, как и всякий холизм, для нейронауки, нейроинформатики и нейрокибернетики стихийный витализм и стихийное картезианство означают добровольную капитуляцию и отказ от исследований и разработок.

Собственно, это то же самое, что и принять буквальный Шестоднев для палеонтолога -- это отказ от действий научным методом вообще ;)

Вопрос теперь в другом: является ли отвержение стихийного витализма и стихийного картезианства атеистическим и противоречащим вере? На мой взгляд -- не более, чем отвержение буквального Шестоднева для палеонтолога.

Надо сказать, что у меня на холизм давний зуб. Почти всегда, когда я слышал пылкие тирады против редукционизма и за холизм -- следом я слышал не только что-то антинаучно-мракобесное вроде буквального Шестоднева, но и апологию самой страшной тирании и войны :(

P.S. щас придёт А.А.Литвин и скажет: "Или крестик, или трусы" ;)
nikola_borisov: (Default)
Сразу скажу -- это очень хорошо. Безотносительно к моральным качествам самого государя и его политического режима.

Что после почти трех с половиной веков жесткой, а местами жестокой фронды, установились лоялистские отношения между староверами и государством -- это хорошо, это очень хорошо. Что бы не приписывал кому бы то ни было Худиев, я не сторонник фронды ради фронды.

Мне хорошо понятно, чтО нужно староверам от государства и государя. Передача храмовых зданий застопорилась еще чуть ли не с прошлого века, многие здания еще с тех же времен находятся в частной собственности, денег не выкуп нет. А звонок из АП позволит решить вопрос с передачей зданий за пять минут.

Кроме того, и это даже главнее, дружеские отношения предстоятеля Церкви с государем -- это действенная охранная грамота от произвола чиновников всех рангов, которые кое-где относятся к староверам подозрительно, как к сектантам, подрывающим "скрепы" (согласно которым православие -- это только РПЦ МП) и "духовное единство нации".

Итак -- для староверия это благо, и нельзя этому не радоваться.

Другой вопрос, зачем староверы понадобились государю и его пиар-кампании. Никто, думается, не верит, что вся эта камарилья песковых, кириенок и т.п. действительно болеет за возрождение веры, да еще и старой.
Но и электоральный ресурс нынешнего староверия незначителен, так что с электоральной точки зрения я бы на месте песковых лучше обратил внимание на "Платон" и реновацию.

Так что же нужно песковым?

Неужели только молчание старообрядческих архиереев, а то и одобрение, грядущих ущемлений свободы совести, в отношении, например, протестантов? Блаженной памяти владыка Алимпий такого себе не позволял :(
nikola_borisov: (Default)
http://soba4ki.livejournal.com/1834561.html

Хотел бы я гордиться страной? Да, наверно хотел бы, а почему нет?

Хотел бы приехать в Берлин - а там все немцы на наших "Жигулях" и "Волгах". На "ИЖах" и "УАЗиках" колесят по разбитым своим дорогам. А "Москвич" АЗЛК - так и вовсе у них культовый автомобиль, доступный только избранным. Бандиты на нём авторитетные и политики верхнего эшелона только разъезжают.

А своего автопрома у них нет абсолютно. Ну, то есть номинально вроде как имеется, конечно, но покупают местное дерьмецо разве что совсем уж конченные неудачники.

И сами немцы даже над своими машинами смеются. Так и говорят про них - дас ист шайзе ведро.

А спросишь немца - а почему всё так у вас? И он начнёт, с кислой миной рассказ про то, как после войны восстанавливаются они до сих пор, про то, как на две части стеной их разделяли, про то как Хонеккер всё развалил, а Гельмут всё пропил...

Хотел бы я зайти в супермаркет электроники где-нибудь на окраине Токио, а там - сплошь "Рубины", "Рекорды", "Витязи", "Радуги" да "Горизонты" стоят. А сами японцы ни черта телевизоры делать не умеют. Бывает сделают, конечно, но такая гадость получается - курам на смех. Затеют какой завод строить по выпуску телевизоров или, скажем, стиральных машин - и ничегошеньки то у них не выходит. Всё разворуют, растащат, а чего не разворуют - то поломают, криво прикрутят и пропьют. Спросишь, зачем пьёте да воруете - а они, и без того узкие глаза прищурят, и ну про Хиросиму с Нагасаки слёзные истории рассказывать. Мол такое то мы пережили, где ж теперь нормальные телевизоры то делать?! Ну сам подумай! Така уж у нас текучка, така текучка!

Ну не их это - электронику создавать. Нет таланта у людей, не дано.

Хотел бы, что бы весь мир чутко замирал в ожидании выхода нового нашего смартфона. Что бы ажиотаж был, слухи что бы ходили - а сколько стоить будет, а какой дизайн, а ПО какое?

Что бы очереди за ним, давки, драки. Что бы в кредиты люди влезали, в долги, но всё равно покупали бы.

Хотел бы приехать в соединённые штаты, и там мне какой-нибудь реднек, узнав откуда я, сходу начал бы бахвалится, как дед его Ла-Манш героически форсировал, и что Армстронг - первый человек на Луне. А я бы ему так спокойно, вежливо - а ничего, уважаемый американец, что и джинсы, и телефончик, и автомобильчик и прочие гамбургеры ты жрёшь наши, посконные, а своего у тебя кроме Армстронга - ничего то и нету. Да и Армстронг - тоже ещё не факт, что на Луне был. Не доказано.

А он тогда весь как раздуется, как ногами затопает и заверещит про ракеты, которые ещё при Рейгане сделали, про то за сколько минут они долетают и в какой пепел всё сжигают! И опять про деда и Армстронга, и про то, что не любит его никто, хотя он и хороший, весь в деда. Или в Армстронга.

Хотел бы, что бы в Париже страшно ценились бы одеколоны" Шипр", "Саша" и "Тройной". А всякие там зловонные ихние "Кензо" и "Шанели" продавались бы только в отделениях "Почты Франции" да в киосках "Парижпечать" за смешные копейки и исключительно в качестве пойла для опустившихся алкашей.

Хотел бы, что бы модницы из Милана приезжали бы в Самару за новыми коллекциями платьев и сумок. Что бы везли бы их потом в свою убогую Италию и там бы продавали соотечественникам с накруткой в 700%.

Хотел бы, что бы каждый дурачок, пишущий про нас гадости понимал, что и интернет, и гугл, и живой журнал и фейсбук, и компьютер и планшет - всё придумали и сделали мы. А он кроме своих писулек ничего никогда не придумает. И что хоть по сто раз на дню он своим армстронгом и хиросимой пусть гордится, а толку от этого - никакого.

Так бы я хотел, ребята.
nikola_borisov: (Default)
Нынче стало уже почти консенсуальным, что по-видимому, если не Аннушка и не кирпич, то нынешнее поколение еще не старых россиян увидит своими глазами смену политического режима, не менее драматичную, чем в памятном еще не старым россиянам 1991 году.

Ибо ныне действующий режим был изначально порочен, и год за годом эволюционирует в сторону все большего падения.

И что надежды на самосанацию режима по испанскому типу призрачны.

Тем, кто помнит 1991 год -- такие перспективы не сулят ничего хорошего.

И я очень хотел бы ошибиться.

Но пока не вижу более мудрого совета молодежи, как приобретать специальность, которая может быть востребована и странах более богатых, чем Россия :(
nikola_borisov: (Default)
Увы, "патриотов" других наций, в том числе юго-западного соседа, это тоже касается в той же мере, что и нашей собственной.

Но вот пример: как радовались сучки слухам о смерти Алексиевич -- и как огорчились, что они несколько преувеличены.

Гугл-обличитель: первая ссылка по запросу "Алексиевич сдохла".

http://patriot-su-rf.ru/blog/43374021596/Skonchalas-pisatelnitsa-Svetlana-Aleksievich?page=5#42713181153

Увы, "патриотизм" есть такая же бестиальная страсть, как похоть, гнев, пьянство и обжорство :(

Для оскорблядцев: "патриотизм" в данном посте всюду заквычен. Пока что еще закавычен. Пока люди не забыли старое, неизвращенное значение этого слова. Но скоро случится так же, как и с пресловутым "либерализмом", старое, незакавыченное, значение которого многие стали и забывать :(

September 2017

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17 181920212223
24252627282930

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 07:38 am
Powered by Dreamwidth Studios